ТРИ КАРТЫ ПОКЕР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ACE SHUFFLER» ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ДЫРОЧНЫХ КАРТ
Возращаясь к 1997 году, когда я был еще молодым карточным счетчиком в блэкджеке, я впервые увидел автоматическую шаффл-машину. Эта машина имела металлические руки, которые пытались повторить физическое действие тасовки, как это делал бы человек. Как и следовало ожидать, она ужасно справлялась со своей работой. Карты падали в мешках, почти не перемешиваясь. Она была неуклюжей, небрежной и шумной. Если бы у меня было тогда хоть немного здравого смысла, я бы уничтожил эту машину. Вместо этого я, как юный счетчик карт, добросовестно делал ставки в зависимости от счета, совершенно не задумываясь о том, какой огромный преимущество я мог бы получить.
История автоматических шаффл-машин связана с поисками способов их обхода со стороны профессиональных игроков (AP). Как я показываю в этой статье и в этой статье, проблемы с шаффлерами все еще существуют. В основном эти проблемы связаны с механикой того, как дилер берет карты из шаффлера или как сам шаффлер расположен на столе. Эти эргономические факторы создают возможности для пробивания дырочных карт. Есть и другие проблемы с автоматическими шаффлерами, которые стали известны с течением времени, и некоторые из них позволяли профессиональным игрокам одолевать эти машины.
С другой стороны, у профессиональных игроков возникли теории о том, что некоторые шаффлеры могут на самом деле создавать биас в игре против пробивания дырочных карт, оставляя игру справедливой для обычных игроков. В частности, после многих лет попыток пробивания дырочных карт в Три Карты Покер, появилось множество теорий заговора о шаффлерах. По крайней мере одна из этих теорий имеет основание в конструкции самого популярного шаффлера, используемого для раздачи Три Карты Покер — «Ace shuffler».
Основная проблема с идеальной тасовкой заключается в инженерной сложности выполнения настоящей тасовки физической колоды карт за короткий промежуток времени. В случае шаффлеров, которые раздают пакеты карт (например, для Три Карты Покер), достаточно обеспечить случайность каждого пакета отдельно, в то время как конкретный порядок карт в этих пакетах может не быть случайным. Именно такое инженерное решение, по-видимому, было использовано в «Ace shuffler».
На сколько я понимаю, этот шаффлер имеет вертикальную стойку, состоящую из отдельных лотков. После того, как использованная колода карт помещается в подставку, шаффлер проходит через колоду, карту за картой, начиная с верхней карты и заканчивая нижней. Для каждой карты машина выбирает случайное положение лотка в стойке. Затем стойка перемещается так, чтобы выбранный лоток мог принять следующую карту с верхушки колоды. Процесс продолжается, каждая карта раздаётся в свой лоток. Когда определенный лоток снова появляется, текущая карта помещается сверху над предыдущими картами, уже разданными в этот лоток.
С помощью «Ace shuffler» пытались ответить на вопрос, почему профессиональные игроки не могут заработать деньги с пробивания дырочных карт в Три Карты Покер. Теория заключается в том, что конкретное конструктивное решение фактически создает пакеты из трех карт, которые увеличивают вероятность низкой карты (от 2 до Валета) в позиции дырочной карты и высокой карты в позиции недырочной карты. Когда профессиональный игрок делает ставку «Play» после того, как увидел низкую карту в дырочной позиции дилера, он удивляется, как часто дилер квалифицируется с закопанными высокими картами.
ЛОГИКА ТЕОРИИ «ACE SHUFFLER» И ПРОБИВАНИЕ ДЫРОЧНЫХ КАРТ В ТРИ КАРТЫ ПОКЕР
Вот логика, лежащая в основе этой теории:
- Во время раздачи раунда первое действие, которое предпринимается, — это ставки игроков на «Play» или «Fold».
- Те игроки, которые делают «Fold», обычно имеют в руке только низкие карты (иногда Дамы).
- Лоток для сброшенных карт заполняется в первую очередь отброшенными низкими картами.
- После того, как игроки, сделавшие ставку «Play», завершают свои руки, эти карты помещаются сверху над низкими картами в лотке для сброшенных карт.
- Игроки, сделавшие ставку «Play», вероятнее всего, имеют в руках высокие карты.
- Карты дилера затем помещаются сверху над картами игрока, после чего остаток колоды выводится из шаффлера, и эти карты идут оттуда.

Перед тем, как карты будут помещены в подставку шаффлера для следующего раунда, их обычно разрезают один раз. Существует хорошая вероятность, что этот разрез поместит «сломанные» руки игрока ближе к верху колоды. То есть подставка получит использованную колоду таким образом, чтобы «сломанные» руки были ближе к верху.
Итак, здесь начинает работать конструкция шаффлера. Шаффлер раздаёт карты сверху вниз. Первые карты, которые попадают в лотки, будут верхними картами колоды. Но эти карты, скорее всего, являются картами из «сломанных» рук игрока. То есть первые карты, которые попадают в лотки, будут неквалифицирующимися (от 2 до Валета) картами. Остаток колоды в подставке должен содержать много квалифицирующихся карт (Дамы, Короли, Тузы), поэтому вторые и третьи карты, которые раздаются, вероятнее всего, будут квалифицирующимися картами.
Шаффлер расположил трехкарточные пакеты так, чтобы низкие карты предпочтительно находились в позиции дырочной карты пакета, а высокие карты — во второй и третьей позициях. Хотя отдельные руки распределены случайно, для пробивающего дырочные карты AP это может оказаться ударом по голове. Вероятно, это и является причиной того, почему AP так часто не могут победить в Три Карты Покер с помощью пробивания дырочных карт.
Моё личное мнение — эта теория не выдерживает критики. Вот несколько причин:
- Когда AP пробивает дырочные карты, он иногда сбрасывает высокие карты, так что в «сломанный» пакет руки игрока могут попасть Дамы, Короли и Тузы.
- Довольно часто игроки делают ставку «Play» с руками, содержащими только низкие карты (низкие стриты, флэши, пары), и таким образом низкие карты попадают в пакет, который предположительно должен содержать высокие карты.
- Если за столом находится только один или два игрока, «сломанные» руки игроков образуют очень маленький пакет, который почти наверняка не попадёт на верх колоды после разрезания дилером.
- Иногда разрезание может быть глубже и поместить хорошие карты на верхушку колоды, что может помочь пробивающему дырочные карты AP, а не причинить ему вред.
- Казино может включить риффл перед тем, как карты будут помещены в подставку шаффлера.
Мое мнение заключается в том, что для пробивающего дырочные карты в Три Карты Покере есть достаточно много факторов, которые могут пойти не так, и он не нуждается в предвзятости шаффлера, чтобы потерять свой банкролл. Как я показываю в этой статье, всего пара проблем в день может перевести AP в убыточную зону. Мой личный опыт полностью соответствовал реальности ошибок в чтении дырочных карт, неправильного выбора игры, игры без перерывов и ставок для маскировки. Эти элементы легко могут перевести игру в пользу казино. Поиск ответов в предвзятости шаффлера — последнее средство для неудачного AP.
На практике не существует такого понятия, как идеальная тасовка или идеальный шаффлер. Профессиональные игроки постоянно изучают патенты и разбирают эти машины, ища преимущество. Иногда эти преимущества используют особенности шаффлера, о которых никто не мог предположить, что они могут быть использованы против них. Но когда профессиональные игроки проигрывают в долгосрочной перспективе в игре, где у них есть преимущество, они не застрахованы от своего собственного особого рода теорий заговора. На мой взгляд, аргументы в пользу предвзятости шаффлера против пробивания дырочных карт в Три Карты Покер являются иллюзией и оправданием.